Бабий яр. Контекст

Бабий яр. Контекст

Все начинается с осени 1941-го: львовяне срывают портреты Сталина и вешают портреты Гитлера, а захватчиков встречают цветами. Вот погром. Вот взрыв Крещатика, заминированного отступающей Красной армией. Кинохроники непосредственно расстрелов в Бабьем Яре в фильме нет, но есть фотографии с «акции», задокументированной немецким военкором Хелле: это снимки людей, согнанных айнзацгруппами на поле, и вещи убитых. Вторая часть – о том, что было после расстрела. Нацисты отступают, Красная армия входит в город, и его жители сдирают со столбов портреты Гитлера. Вершится суд над нацистами обвиняемый, обер-ефрейтор Ганс Изенман, красив, холоден и беспристрастен в своем рассказе о том, как он лично расстрелял сто двадцать человек. Следом за его допросом – свидетельство Дины Проничевой, артистки Киевского театра кукол, чья история напоминает фантастический триллер: притворившись убитой, она упала в овраг с трупами, а потом из него вылезла. А затем – публичная казнь немцев на виселице, выстроенной прямо на площади Калинина, на глазах двухсот тысяч человек. Фильм завершается знаковой сценой: Киевский горсовет в 1952 году решает залить овраг пульпой, через десять лет вода из пульпы прорвет дамбу оврагов Бабьего Яра и зальет жилой район Куреневку.

Нидерланды, Украина
Режиссер: Сергей Лозница
Сценарий: Сергей Лозница
Продюсеры: Карин Лебланк, Марианна Слот, Илья Хржановский, Сергей Лозница, Мария Чустова-Бейкер